Назад в каталог
Полина Позднякова
Следующий ситтер
Полина Позднякова, 25 лет
«Есть опыт работы няней в семье»
Город:
Санкт-Петербург
Образование:
- Российский государственный педагогический университет им. Герцена (РГПУ), институт дефектологического образования и реабилитации, специальная психология: специальный детский психолог (педагог-психолог) — 2021-2025.
- Курсы в институте им. Сербского по направлению клинической психологии — 2024.
Опыт работы:
- г. Санкт-Петербург, Педагог дополнительного образования в городском дворце творчества юных, 2019-2024.
- Работа няней в обычных семьях и семьях с детьми с ОВЗ,2019-2023
- г. Санкт-Петербург, Педагогическая практика в ДОУ 49 (2024), ГБОУ 131 (2023), ДОУ 19 (2022).
О себе:
- Режим ребёнка до года полностью определяется его биологическими потребностями и укладом жизни родителей — важно сделать так, чтобы и малышу, и маме с папой было комфортно, а мне — как няне — необходимо встроиться в привычный график семьи и соблюдать его, чтобы сохранить эту комфортную обстановку. Из важных режимных моментов: кормление (количество раз в день зависит от возраста, вариант вскармливания — решение родителей); смена подгузников (если малыш их носит) или пелёнок; купание, для совсем маленьких — уход за пупочной ранкой; воздушные ванны; сон (также варьируется в зависимости от возраста); прогулки (в тёплое время года лучше подольше находиться на улице, но, как правило, удобно дробить прогулки на 30-40 минут и гулять дважды в день); совместные игры.Через игру ребёнок развивает как физические навыки, так и коммуникативные, поэтому играть важно, более того — жизненно необходимо. Для самых маленьких идеально подойдут всевозможные песенки и потешки для речевой стимуляции и демонстрации эмоций, яркие крупные игрушки для рассматривания, чуть менее крупные, но не менее яркие для трогания, удерживания в ручках, всё гремящее/шуршащее/звенящее для привлечения внимания и попыток самому издать звук посторонним предметом. Для тех, кто постарше — игры на части тела, первые книжки, кубики, пирамидки, игры с мячиком, и так далее, далее, далее. И главное: постоянное озвучивание своих действий и особенно действий по отношению к ребёнку. Так и общение строится, и возникает речевая наслышанность.
- В случае с дошкольниками количество разновидностей игр резко возрастает. Во-первых, игра становится ведущим видом деятельности, а, значит, всё вокруг — это игра. Во-вторых, у игры появляются виды, и все эти виды можно реализовывать с поправкой на конкретный возраст. Игры с природным материалом — всё, что сыпется и льётся. Младшим — на изучение, старшим — на расслабление. Игры с куклами. И для мальчиков тоже, потому что куклы бывают разными — и пальчиковыми, и перчаточными, и обычными. Конструирование, лепка, рисование. Словесные игры.Дидактические настольные игры.Сюжетно-ролевые — сюда в теории можно отнести всё перечисленное до этого, потому что дети в дошкольном возрасте постоянно обыгрывают сюжеты из книг, мультиков или своих жизненных ситуаций. На закуску остаются прятки, догонялки, дракончики, которые ели пончики и иже с ним.Ну и да: в этом возрасте дети уже сами выбирают игру и необходимо ориентироваться на их интересы и предпочтения.
- Младшие школьники по виду мышления и занятиям вполне соотносятся со старшими дошкольниками, поэтому, например, набор игр не сильно изменится. Правда, появится учебная мотивация, и поэтому уже можно соревноваться, кто больше запомнит или кто больше узнает о чём-либо. С ребёнком ещё постарше в первую очередь можно обсуждать его увлечения и действовать уже исходя из них. Опять-таки, настольные игры и обычные тёплые беседы здорово спасают даже момент неловкого знакомства. Ну и возрастает количество игр на улице, да ещё и с обсуждением того, что мы видим вокруг — архитектура, урбанистика, техника, город и природа. С домашним заданием помогать готова, по предметам предпочтения нет — мне всё нравится :)
- Я люблю любую работу, связанную с детьми, и это связано с несколько эгоистичными побуждениями: мир — это глобальная деревня, где малыш так или иначе воспитывается не только родителями, но и окружением, и помогать ребёнку осваивать это огромное пространство, видеть его удивление и радость — величайшая ценность. Плюс здорово потом будет встретиться случайно лет через двадцать и сказать «ого, а я тебя знаю», потому что все мы так или иначе знакомы.
- Кроме того, дети дают и мне возможность посмотреть на мир как в первый раз, и это невероятное ощущение.
- Думаю, что я могу помочь родителям чуть проще воспринимать ситуации, когда что-то идёт не по плану (потому что дети не особо чуткие планировщики, и иногда девиз «смирись и расслабься» — это лучшая инструкция), и дать возможность отдохнуть (потому что уставать от родительской работы с графиком 24/7 — это абсолютно нормально).
- Из сильных черт характера: стрессоустойчивость, выносливость, быстрая реакция, внимательность и чувство юмора.
- У меня так же есть музыкальное образование и опыт воспитания детей через театральную работу, что помогает наигрывать мелодии на имеющихся в доме музыкальных инструментах (детям это обычно нравится) и давать детям возможность оценивать их поступки и действия несколько со стороны, как будто наблюдая за персонажем, что здорово развивает эмпатию и способность к пониманию своих эмоций.